Веб-страничка группы "Солнышко" МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №6" г. Магнитогорска

Во что правильно играть!!!



12.06.2017 г.
Как организовать летние прогулки с детьми.
Именно на прогулке существует масса возможностей для развития ребенка. Для этого родителям необходимо организовать досуг детей на прогулке. Игры помогут сделать прогулку интересной и познавательной. Вот некоторые игры и упражнения, которые помогут развить память, мышление, воображение и доставят удовольствие маме и ребенку, несмотря на погоду.
 «Лейка». Купите ребенку лейку или сделайте ее из бутылки (для этого возьмите литровую или пол-литровую пластмассовую бутылку с крышкой, проткните в крышке одну или несколько дырочек). Теперь ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.
«Мыльные пузыри». Прекрасное занятие на прогулке - это мыльные пузыри. Дома эта игра может доставить вам огорчение, потому что мыльные пузыри оставляют следы на мебели и полу. К тому же, дети часто проливают  мыльную воду, а это еще один повод огорчиться, особенно если вы только что помыли пол и пропылесосили.
На улице же по этому поводу не будет никаких беспокойств. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком. Кроме того, это занятие привлечет к ребенку внимание других детей, что поможет ему подружиться с ними.
«Рисунки на асфальте». Цветные мелки». Рисование красочных картинок на асфальте не только интересное занятие для ребенка, оно развивает мелкую моторику и воображение. И, конечно, это очень удобный способ в игре научить ребенка читать и считать.
Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами.
«Мяч». Где еще ребенок вдоволь может погонять в мяч, если не на улице. Для удобства и безопасности лучше найти огороженное место во дворе, чтобы мяч не мог укатиться на дорогу, под качели и т. д.
Игры с мячом: футбол, прыжки через мяч, броски в кольцо, «кто дальше», «кто выше». Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить).
Можно играть в игру «съедобное — несъедобное». Правила игры можно варьировать. Классические: съедобное — ловим, а несъедобное — отбиваем.
«Кормим птиц». В парках и скверах всегда можно встретить множество птиц. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой.
Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит любить природу. Зимой мы вешаем кормушки для птиц, летом подкармливаем ради своего удовольствия. Это занятие полезно еще и тем, что развивает мелкую моторику ребенка. Еще это интересно и познавательно – ведь ребенок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие пугливые.
«Рисуем на природе». Краски вокруг нас». Если вы отдыхаете на даче или живете в своем доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, краски гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а цвет.
«Обруч». Обруч хорошо подходит для летних прогулок. Его можно крутить на талии, шее, руках и ногах. Через него можно прыгать, как через скакалку. Обруч можно подбрасывать, катать, прыгать через него, использовать в различных играх. На улице можно не бояться, что заденешь мебель, собьешь статуэтку со стола или разобьешь любимую бабушкину вазу.
«Прыгалки». Прыжки через скакалку не только забава, это еще полезное гимнастическое упражнение. Со скакалкой тренируются профессиональные спортсмены: футболисты, боксеры, гимнасты. В дальнейшем ребенку пригодится это умение в школе на уроках физкультуры. Длину скакалки нужно регулировать под ребенка. Для прыжков, где скакалку крутят взрослые, а ребенок прыгает, прыгалку нужно брать длинную.
«Собираем сокровища». Это могут быть камешки, листики, палочки, шишки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот «клад» можно использовать для творчества.
«Наблюдаем за машинами». Выйдя из дома, не обязательно спешить куда-то. Оглянитесь вокруг. Вы видите проезжающие мимо машины – ну и отлично. Это хороший повод поговорить о цвете машины, обсуждать их скорость, сравнивать размеры, придумывать истории.
«Рассматриваем травку, листья, деревья». Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.
«Наблюдение за облаками».  Увидели на небе облака – понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.
«Игры в песочнице». Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для изучения понятий «много - мало», «тяжелый – легкий», «жидкий – твердый». Игра с песком не только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.
«Рисуем на земле палочкой». Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.
«Сосчитай». На прогулке можно заняться математикой. Считайте камешки, палочки, совочки, ведерки, формочки и т.д.
«Изобрази животное». Изображайте вместе с малышом «кто как ходит». Во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.                              
                    Прогулки под дождем.
        Если ребенок здоров, гулять с ним нужно в любую погоду, даже если на улице идет дождь. Наденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт – и скорее на улицу.  Гуляя, можно слушать дождь, как он стучит по зонту, по листве, по дорожкам, лужам, смотреть, как капли подпрыгивают, пускают круги на воде. Можно вспоминать стихи-потешки, заклички о дожде и солнце, поговорки о лете. Можно бросать в лужи камешки, палочки, листья и наблюдать за брызгами. Какие тонут, а какие нет. Пусть впечатления, полученные на прогулке, послужат вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, как подскажет вам ваша наблюдательность и фантазия. Разговаривайте больше с малышом, ведь в процессе общения формируется его мироздание. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку узнавать что-то новое, сочинять, думать.


______________________________________________________
19.08.2016

Подвижные игры для детей 3 — 4 лет на улице

«Медведь»

Дети считаются и выбирают, кто будет медведем. По двум противоположным сторонам площадки чертят линии: за одной линией – берлога медведя, за другой – дом детей. Середина площадки – опушка леса. Дети выходят из своего домика и идут на опушку собирать ягоды со словами:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Все на нас рычит.
На слове «рычит» медведь выбегает из своей берлоги и ловит детей. Дети убегают в свой домик. Игра повторяется. Когда медведь поймает 2 – 3 детей, медведя меняют.

Полоса препятствий

Ваш ребенок уже уверенно катается на трехколесном велосипеде или самокате? Отлично, пора совершенствовать его навыки управления новым транспортным средством. Соорудите полосу препятствий из пластиковых бутылок, деревянных брусков и игрушек, которые ребенок должен объехать. Рядом с препятствием нарисуйте стрелочку, в какую сторону поворачивать, чтобы малыш тренировался объезжать предметы с разных сторон. После успешного прохождения всех препятствий вручите победителю приз.

Классики

Популярная игра, которая отрабатывает меткость и ловкость. Ребенок 3 – 4 лет еще не умеет уверенно прыгать на одной ноге, поэтому кидаем биту, прыгаем на двух ногах, забираем биту и возвращаемся. Тот, у кого бита попала на линию или вылетела за пределы классиков, пропускает ход.

Поиски игрушек

Рисуете на асфальте табличку на 4 – 6 ячеек, в зависимости от количества игрушек, и в каждой ячейке схематично изображаете то, что нужно найти. Малыш закрывает глаза и вы быстро прячете игрушки на площадке. Ребенок ищет предметы и раскладывает их по соответствующим ячейкам. Если детей несколько, то чертим несколько табличек. В конце игры проверяем соответствие рисунка и игрушки.
_________________________________________________________________________________

Почему подвижные игры так важны для ребенка?
Сегодня дети значительно меньше двигаются и активничают – озорные подвижные игры вытеснены компьютерными играми, приставками и телевизором, а количество открытых мест, где малыш смог бы резвиться на свежем воздухе, значительно уменьшилось. Чтобы дать ребенку возможность полноценно (умственно и физически) развиваться, родители и педагоги должны возродить интерес детей к активным и творческим забавам, а для этого о них стоит узнать подробнее.
 


Подвижная игра или дозированные упражнения?
Самостоятельно контролируемая и придуманная игра – это естественный спутник жизнедеятельности малыша. Она удовлетворяет его потребности в жизнерадостных, доступных и приятных для развивающегося организма движениях.
В то же время строго дозированные и контролируемые упражнения лишают ребенка возможности проявлять:
  • собственную инициативу;
  • фантазию;
  • эмоции;
  • творческие замыслы;
  • интерес, придумывая новые модели и сюжеты игры.
Дозированные упражнения не стимулируют двигательную (физическую) активность ребенка, а подавляют ее, загоняя в рамки определенного времени, места и однообразных упражнений. И вопреки существующему мнению, придумать подвижную забаву для ребенка сегодня значительно легче, чем подобрать разнотипные комплексы упражнений, дабы заинтересовать группу малышей. Чтобы озадачить ребенка, сегодня достаточно найти в магазине наборы для подвижных игр:
  • бумеранги;
  • ручные рогатки, ракетные установки или ракетометы;
  • стрелы и лук (арбалет) на липучках;
  • воздушные или пневматические пушки или бластеры;
  • кольцебросы, полноценные наборы для игры в воздушный бой.
Первый кирпичик фундамента крепкого здоровья ребенка и его разностороннего развития закладывается еще в раннем возрасте, а укрепляется в дошкольном периоде детства. В возрасте от 3 лет малыш способен осознать принцип игры, сделать ее анализ и принять самостоятельное решение. А перечисленные выше наборы игрушек для подвижного времяпрепровождения поспособствуют тому, чтобы эти качества максимально развить.
Еще одна роль подвижных игр
Учеными доказано, что подвижная игра оказывает всестороннее влияние на формирование личности малыша и максимально удовлетворяет его потребности в отдыхе (восстановлении сил). Что же лучше предложить ребенку после серьезной работы? Радиоуправляемые игрушки, детский транспорт, батутыдля веселого отдыха и развлечений подойдут любые озорные игры на свежем воздухе.
Они развивают духовность малыша, учат познавать окружающий мир, следовать определенным правилам и работать в команде. Самое главное – они адаптируют ребенка к социальной жизни. Но этот процесс развития должен проходить в радостной обстановке, быть захватывающим и не требующим от дитя большой затраты энергии и сил. Об этом не стоит забывать, предлагая малышу порезвиться на площадке, иначе подвижная забава будет для него тяжелой и нелюбимой работой.

_____________________________________________________________________________



«Зимние забавы для детей».
Вот здорово! За окном легкий морозец и снег! Пойдем гулять? Зимой тоже можно и нужно заниматься физкультурой!
Зима – это особенное время года, прекрасный сезон для увлекательных игр на свежем воздухе. Так что собирайтесь с детьми на прогулку для того, чтобы пережить несколько памятных моментов.
Снежные скульптуры. Самое распространенное занятие – это лепить снеговика. Но можно придумать и множество других композиций, например, ежик (слепить шар из снега, из сухих веточек сделать колючки, из камешков – носик, ротик и глазки), лягушка (два овальных шара поставить друг на друга и дополнить скульптуру лапками, глазками, широким ртом из веток). Кстати, материал для украшения скульптур можно принести из дома (пуговицы, ленточки, старый шарф и шапку), тогда вашему произведению искусства не будет равных во дворе!
Рисунки на снегу. Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Детки постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты и рисовать, а малышам понравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (лучики для солнышка, волны для рыбки). Если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то ваши рисунки будут яркими и красочными. Ни один прохожий не пройдет мимо!
Снежки. Игра в снежки еще никого не оставляла равнодушным! Эту игру можно дополнить правилами. Соперники встают на расстоянии в несколько метров и очерчивают круг вокруг себя. Потом по очереди начинают «стрелять» друг в друга снежками. Во время игры можно наклоняться, приседать, прыгать, но нельзя выходить за пределы круга.Счет можно вести до 5 или 10 попаданий. Кто первый попадет 5 (10) раз, тот победитель!
Прыжки в снег. Поваляться в снегу любят все ребята! Можно устроить веселое соревнование - кто дальше прыгнет с лавочки. Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и поднимают настроение!
Ангелы из снега. Лягте на спину на снег. Отведите руки и ноги в стороны, а затем вернитесь в исходное положение. Аккуратно встаньте и рассмотрите с ребенком, какие ангелы у вас получились; обсудите, чей ангел самый большой, чей самый маленький. 
Покатились санки! Катание на санках тоже можно превратить в соревнование. По команде «Марш!» все участники делятся по парам и катаются от одного конца участка в другой. Какая пара прокатится дальше и быстрее всех, та и выиграла!
«Кошки - мышки» в лабиринте. В снегу заранее протоптать (или нарисовать) узкие, переплетающиеся дорожки - лабиринт. Один из участников («мышка») встает в начале лабиринта, второй («кошка») на три-пять шагов дальше. Задача «кошки» догнать «мышку», пока та не выбежала из лабиринта. Игра начинается по команде ведущего «Мяу!».
Пятнашки.  Попытайтесь идти след в след друг за другом таким образом, чтобы сначала Ваш ребенок наступал на ваши, а затем вы на его следы. Если вы гуляете в целой компании неугомонных ребятишек, организуйте с ними парад! 
Покорми птичек. Познавательное и полезное занятие - кормление птиц зимой. Если ваш папа - мастер на все руки, то вы можете привлечь ребенка к изобретению кормушки.А можно и просто покидать крошки птичкам, рассказывая ребенку, интересные факты из жизни птиц и зверей.
Помощник. Зима - время не только развлечений, но и работы по чистке от снега (крыльца, двора, машины и так далее). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопату соответствующего размера.
Главное - показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем эта работа будет ассоциироваться у ребенка только с положительными эмоциями, и он с радостью будет вам помогать.
Мы слепили снежный ком, ушки сделали потом.
Вместо глаз - угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой: и с хвостом, и с головой.
За усы не тяни - из соломинки они!
Длинные, блестящие, точно настоящие!

Приятного Вам отдыха!



__________________________________________________________________________________

Как морально подготовить ребенка к школе

Готовя своего ребенка к школе - одной из важных задач является сформировать в любимом чаде желание учиться. Но что делать, когда первоклассник с первых дней учебы не желает идти в школу? Прежде всего заранее позаботьтесь, чтобы малыш должен положительно относился ко всему, что может быть связано со школой (к учителям, учебе, домашним заданиям, необходимости подчиняться школьным правилам и дисциплине. Личный пример родителей - это значимый аспект любого воспитания. Дома говорите о школе только положительно. Ребенок должен получить установку, которая будет направлена на доброе отношение к учебникам и школе. Если ваше дите от природы любознательно, то природа сделала свое дело на пятьдесят процентов. Поэтому подготовка к школе никогда не должна быть обременительна для ребенка, а то ребенок будет воспринимать ее как каторгу. Не пугайте ребенка разговорами о том, что в школе ему будет сложно, трудно, тяжело. Не говорите с трагизмом "Как же ты в школе будешь учиться?", когда малыш не справляется с каким то заданием.
Первый день в школе должен стать для ребенка праздником. Выбирайте вместе с ним тетрадки для школы и письменные принадлежности, портфели. Такие походы в магаизн тоже должны стать маленьким праздником для семьи.
Дома поиграйте с ребенком в занимательную ролевую игру, в школу, вы, как родитель, будете учителем, он - учеником. Можно и поменяться ролями, пусть малыш станет учителем в этом игре. Это игра, но если придать ей немного серьезности, то это поможет быстро адаптироваться в школе.
Не нужно сильно восторгаться школой, петь дифирамбы школьным годам. Ведь обязательно малышу придется столкнуться с разными проблемами: и в учебе, и в общении со сверстниками. Лучше, если ребенок будет готов к трудностям, иначе в будущем он не будет верить вам, если то что вы рассказывали не совпадет с реальностью. Просто объясните будущему первокласснику, что в школе интересно, но бывает сложно, потому что получения знания требует труда над собой.

Желаем вам удачи, а вашим детям успешной школьной жизни.

2 комментария:

  1. Да, это точно проблема! Может выход в чтении из источников Интернета.

    ОтветитьУдалить
  2. У нас из всего этого одна проблема - одеваться, как наверное у всех. Но в садике Егор пробует одеваться сам, а дома это - катастрофа! Одеваемся долго, никакие уговоры, что он уже большой и т.д., не помогают, раньше я одевала, теперь такая "ответственная миссия" перешла к бабушке)

    ОтветитьУдалить