Веб-страничка группы "Солнышко" МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №6" г. Магнитогорска

Внимание!!!

18.11.2017 г.


"День толерантности"
Я не согласен с тем, что вы говорите,
но пожертвую своей жизнью,
защищая ваше право высказывать
собственное мнение.
Вольтер

16 ноября в нашей группа прошёл досуг «Мы все такие разные».
Провели беседу, на тему "Что такое толерантность". После проведённой беседы, с детьми рассматривали иллюстрации в детских книгах, читали зарубежные стихи и потешки, рисовали, танцевали и играли. Тем самым, у ребят сформировалась мотивация на доброе отношение, сочувствие к окружающим, сложилось представление о нравственно-значимых качествах личности, выработалось уважение к традициям других народов.
Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Важность этого феномена в современной жизни столь сильна, что в 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, гармонию в многообразии, направленность на достижение мира и содействие замене культуры войны культурой мира.
Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении.
В формировании толерантности у дошкольников необходимо опираться на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.
В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей. Мы стараемся сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами.
Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности, всевозможных экскурсий, в частности посещение библиотек города, музея экологии и краеведения. А также – это огромная каждодневная работа педагогов.


______________________________________________________
08.07.2017 г.

Консультация для родителей: «В лес вместе с ребенком».


 Во время прогулок нужно учить малышей любоваться красотой и многообразием природы, наблюдать, находить сходства с живыми или сказочными существами, поддерживать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

Встретив ручеёк, остановитесь, послушайте, как журчит вода, спойте с малышом песенку воды. Бросьте в ручей лист дерева, понаблюдайте за его движениями по течению. Удивитесь сочетанию, восхититесь красотой и неповторимостью цветов вокруг. Огорчитесь тем, что сорванные, они быстро потеряют красоту
. Это ваше огорчение должен почувствовать и ребёнок, чтобы он унёс с прогулки не только радость и восторг от познанного, увиденного, но и желание сохранить эту красоту, сберечь её для других.
На прогулке, даже если вы заняты своими мыслями, нельзя забывать, что стоит только вместе с сыном или дочкой наклониться к земле, можно увидеть другой мир – мир жизни насекомых. Придумайте вместе сказку о Муравьином царстве, и для ребёнка эта прогулка будет очень интересной, она сблизит вас совместными переживаниями.
Уходя из леса, наведите порядок на месте стоянки, поблагодарите его за гостеприимство, радость, испытанную при общении с природой. Объясните ребёнку, что лес даёт чистый воздух, спасает летом от зноя, дарит людям и лесным обитателям грибы, ягоды и орехи.
Дома предложите ребёнку зарисовать свои впечатления от прогулки, из лесных находок смастерите поделки, которыми можно украсить комнату. Очень важно перекинуть мостик доверия между вами и вашими детьми, быть единомышленниками и союзниками во всех творческих начинаниях.


Дидактическая игра «Узнаю деревце».

Взрослый предлагает малышам назвать деревья, о которых он спрашивает.
Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка)
Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (Клена)
Какое дерево сравнивают с казаком, богатырем? (Дуб)
С какого дерева пчелы собирают летом мед? (С липы)
Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (Ель, сосна)

Дидактическая игра «Какой лист?».
Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы - берёзовый лист.
_________________________________________________

  12.06.2017 г.


Консультация для родителей
«Осторожно, клещи!»
С приходом долгожданной весны, мы  стремимся отправиться в выходные на дачу, в парк или  в лес. Но, к сожалению, радость общения с природой могут омрачить опасные клещи. Они обитают на растениях, деревьях, в почве, в норах различных животных. Питаются растительными остатками, мелкими членистоногими, почвенными грибами. Есть виды клещей, которые питаются кровью животных. Их называют паразитами. Наиболее известные паразиты – иксодовые клещи, которые являются переносчиками опасных болезней. В России получили распространение два вида клеща – европейский лесной (Северо-Западный регион) и таежный (Сибирь, Урал, Дальний восток, европейская часть в средней полосе). Таежные и лесные клещи отличаются по пику активности: таежные наиболее активны в мае-июле, у лесных клещей первый период активности бывает в мае-июле, второй период охватывает август-сентябрь.
В средней полосе России таежный клещ считается главным источником заражения боррелиозом Лайма и клещевым энцефалитом. Эти паразиты влаголюбивы. Они предпочитают затененные и увлажненные смешанные и лиственные леса, густой травостой и подлесок. Достаточно много клещей по дну лесных оврагов, в лесных опушках, в зарослях ивняка по берегам рек. Расселяются клещи там, где можно встретить лесных зверей: по лесным дорожкам и тропкам.  Многие ошибаются, предполагая, что клещи падают с деревьев и кустов. Результаты исследований показали, что они цепляются за проходящую мимо жертву. Чаще всего клещ присасывается в область шеи или головы.  Весь процесс укуса совершенно безболезненный: паразит погружает в кожу ротовую часть (хоботок), добираясь до подкожных кровеносных сосудов. Зубчики на хоботке помогают ему закрепиться очень крепко. Присосавшись к коже, он выделяет в ранку особую слюну. Слюнные железы у него идут по длине всего тела.  Функции слюны разнообразны. Слюна затвердевает на воздухе, приклеивая хоботок к коже. В слюне содержится масса биологически активных веществ, которые служат обезболиванию раны, разрушению стенок кровеносных сосудов и окружающей ткани, подавлению иммунных реакций, направленных на отторжение паразита.
При укусе клеща, зараженного энцефалитом или боррелиозом,  в организм жертвы вместе со слюной попадают возбудители болезней. В слюнном «цементном секрете» содержатся вирусы, которые остаются в коже даже после извлечения клеща.
Последствия укуса энцефалитного клеща
Первые проявления заболевания выявляются в среднем через 7-14 суток, отмечаются повышенная до 38-40° температура тела длительностью до 10 суток, сильная головная боль, появляется общее недомогание, беспричинная усталость, чувство разбитости, плохой сон. Возможно появление тошноты и рвоты. Болезненные ощущения во всём теле, особенно в мышцах, боли в конечностях. При тяжёлом течении, возможно помрачнение сознания, нередко кома, могут появиться парезы и параличи.
Если появилось красное пятно (мигрирующая кольцевая эритема) округлой формы на месте укуса клеща, возможно, произошло заражение клещевым бореллиозом (болезнью Лайма). Это инфекционное заболевание (переносчиками которого, являются иксодовые клещи), с хроническим или рецидивирующем течением, при заражении поражается кожа, нервная система, опорно-двигательный аппарат и сердце. Возбудители заболевания – спирохеты рода боррелий, при укусе попадают в организм человека, проникают во внутренние органы, сохраняясь там длительное время, становятся причиной хронического заболевания.
Последствия укуса боррелиозного клеща
Проявляться заболевание начинает в среднем через 2 недели с появления пятна красного цвета на месте укуса клеща, которое заметно увеличивается в размерах до 10 см диаметром. По краю пятна цвет становиться более интенсивным, в центр становиться бледным, даже синюшным. Края возвышаются над поверхностью кожи, напоминая кольцо. При отсутствии лечения, спустя 2-3 недели эритема исчезает. А по истечении 4-6 недель поражается нервная система, костная система и сердце, что может привести к инвалидности.
Профилактические мероприятия
Клещи представляют опасность  с ранней весны до поздней осени. Поэтому, перед прогулкой на природу важно научить детей правильно одеваться: заправлять брюки в носки, надевать на ноги ботинки или сапоги. Лучшую защиту обеспечивают плотные комбинезоны, ветровки с капюшоном из гладкой ткани. Важно, чтобы одежда не позволяла клещу заползти и пробраться к коже.
Защититься от клещевого энцефалита можно с помощью вакцинации.   Планируя в летнее время отдых или работу в опасных районах, необходимо позаботиться о своем здоровье – сделать прививку.
Из медицинских средств  защиты можно рекомендовать:
репеллентные (отпугивающие): Галл-РЭТ, Дэта-ВОККО, Бибан, Рефтамид максимум, Офф! Экстрим, ДЭФИ-Тайга;
акарицидные (убивающие): Рефтамид таежный, Торнадо-Антиклещ, Фумитокс-антиклещ, Перманон, Пикник-Антиклещ, Гардекс аэрозоль экстрим;
комплексные (отпугивающие и убивающие): Кра-реп, Москитол-антиклещ.
Таким образом, прежде, чем отправиться на природу, постарайтесь обезопасить себя и ребенка от укуса клеща.


_________________________________________________   
  Драматизация сказки "Заячья избушка". 

 19 января, мы пригласили родителей в гости к нам  и показали им драматизацию сказки "Заячья избушка". Маленькие ребята показали себя настоящими артистами. Каждый из них с желанием играл свою роль. Зайчик - Маша, с "жалостью" рассказала, как её выгнала лиса из своей избушки. А Лиса-Арина, громко "отбивала" натиск медведя - Андриана. Собачки -Ангелина и Аня, тоже испугались лису и убежали. А вот храбрый петушок - Катя, не испугался лисы и прогнал "плутовку" из заячьего домика. Всем понравился счастливый конец сказки. Зрители громко хлопали артистам и говорили спасибо. 
Но на этом  весёлый день не закончился. Наши родители, образовав оркестр из шумовых инструментов, подыграли и ребята станцевали весёлый танец "Горошинки". А в заключении дети вместе с родителями, провели чаепитие. Вот так  интересно и прошли наши "зимние посиделки". Приходите к нам в гости!
___________________________________________________
             Досуг "Поможем зайчику быть здоровым"
          29 ноября для детей был проведён досуг "Поможем зайчику быть здоровым". Дети получили письмо от зайчика Васи, он жаловался , что часто болеет. И дети решили отправиться к зайчику в гости и ему помочь, чтобы он больше не болел. Дорога была трудная: проползали под деревьями, перепрыгивали через ямы, пробегали между гор. Вот и пришли к зайчику. Научили Васю делать гимнастику, рассказали, что нужно кушать овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе. А перед едой, обязательно мыть руки, фрукты и овощи, чтобы не заболеть. Зайчик Вася поблагодарил ребят и угостил всех морковкой. С большим удовольствием  ребята съели морковку и попрощались с зайчиком, пожелав ему больше не болеть.

_______________________________________________________                       
                          Досуг "Мы все такие разные"
        11 ноября в нашей группе прошёл необычный досуг "Мы все такие разные".
 Дети играли с зеркалом и находили  сходство и различие мальчиков и девочек. Говорили, как их звать, называя  свою фамилию и всё это полным предложением "Меня зовут...", а некоторые  и свой возраст называли.
Упражнялись в умении  следить за  своим отражением  в  зеркале. Закрепляли умение  называть  и  показывать  части  своего  тела.
Самое интересное получилось то, что дети слушали друг друга и принимали себя и своих товарищей  такими, какими они есть.                                                                                                   Внимательно слушали рассказывание сказки «Ромашка и розочка», песню "Ты  да я, да мы с тобой", играли в игру "Это здорово!", "Молодцы", провели  дидактическую игру "Чем мы похожи?" и "Волшебные конфетки". И в заключении нашего досуга все ребята играли в Лего "Мы строим дорожки разной ширины в осеннем парке". Досуг прошёл весело, и всем было  интересно, весёлые лица ребят этому подтверждение.


      ___________________________________________________________________________

                                КАК ОДЕТЬ РЕБЕНКА ОСЕНЬЮ?
   Тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.
          Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.
         Одежда сверху должна быть трехслойной.
Первый слой – майка, футболка.
Второй слой -  трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение  трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем.Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.

Третий слой  куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осеняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок.В шапочке из плотной натуральной ткани  дошколенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.
Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – капилляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

Поэтому важная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Подошва должна быть утолщенный, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда  она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки -  травмоопастны,  сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, у них есть один значительный минус. Хотя по лужам в таких сапожках можно топать, сколько душе угодно, нога в резине не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло. Поэтому, под резиновые сапоги нужно надевать носки с хорошей впитываемостью, например, плотные носки из хлопка плюс шерстяные – в лужах вода далеко не теплая.  А также  они не фиксируют ногу , что травмоопасный. Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке). Если ребенок склонен к частым простудам подумайте о легком шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одно  из лучших решений в осенний морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитер крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: колготки, рейтузы и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем.У осени  для нас припасено три характерные погоды: тепло и дождливо, холодно и дождливо и просто холодно. Одеть ребенка слишком тепло − не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и не продуваемой.Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.И самое главное помните, ежедневные прогулки  очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию.А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течении дня. Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 26 детей на минимум – 1 минута и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр.   Развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.
______________________________________________
Международный праздник День защиты детей.

Международный день защиты детей уже несколько десятков лет более чем в 60 странах отмечают 1 июня. Официально его впервые отпраздновали в 1950 году, но зарождение детского дня произошло в 20 годах прошлого века.

Предыстория и история праздника
Истории известно, что в 1925 году в самый первый день лета Генеральный консул Китая в Сан-Франциско отыскал ребятишек, лишившихся родителей, и организовал для них национальный праздник — Дуань-у цзе, широко известный, как Фестиваль драконовых лодок. Параллельно с этим событием в Женеве в первый июньский день проходила первая международная конференция, рассматривающая насущные проблемы благополучия подрастающего поколения. Эти события и способствовали зарождению идеи праздника, посвященного детям.Официально праздник был установлен в послевоенном 1949 году на ноябрьском Конгрессе международной демократической федерации женщин. Первый в мировой истории День защиты детей отмечали 1 июня 1950 года, приуроченные к нему мероприятия прошли в 51 стране мира. Целью этих мероприятий было привлечение внимания к недетским проблемам тех, кто не может постоять за себя самостоятельно. Прежде всего, организаторы хотели защитить детей от голода и войны. На этой конференции они поклялись делать все возможное, чтобы сохранить мир на всей планете.ООН одобрила инициативу и внесла свою лепту в защиту юного поколения. В 1959 году ею была составлена Декларация прав ребенка, включающая ряд статей, обеспечивающих законную защиту несовершеннолетних граждан. Декларация не имела юридической силы, но ее рекомендации охотно приняли во многих государствах.
Через 30 лет, в ноябре 1989 года ООН подготовила Конвенцию о правах ребенка — главный документ, определяющий обязанности государств перед детьми. Верховный Совет СССР ратифицировал конвекцию 13 июля 1990 года, а 15 сентября она вступила в законную силу. Всего в документе содержится 54 статьи, регулирующих права детей и обязанности взрослых по отношению к ним. Международный день детей уникален еще и тем, что имеет собственный флаг. На сочном зеленом фоне изображена планета Земля, вокруг которой расположены разноцветные фигурки, символизирующие держащихся за руки детей.

Значение Международного дня защиты детей в России
В России праздник продолжают отмечать с широким размахом. Он никогда не был и не является выходным, но именно в этот день стартует любимая пора школьников — летние каникулы. В школах и дошкольных детских учреждениях традиционно проходят спортивные соревнования, конкурсы, концерты, совместные просмотры фильмов и другие развлекательные мероприятия.
Следуя хорошим традициям, на площадях городов и в парках устраивают конкурсы детских рисунков. Как и десятки лет назад малыши рисуют на асфальте солнце, мирное небо, маму и папу, держащихся за руки. Любящие родители стараются провести этот день с ребенком и подарить ему праздничное настроение с помощью доступных развлечений.
Авторитетные взрослые собираются для решения насущных вопросов, а щедрые спонсоры приурочивают к празднику материальную помощь. Особое внимание уделяется помощи детским домам, многодетным семьям, ребятишкам из неблагополучных семей и детям, страдающим тяжелыми заболеваниями.
____________________________________________________________________________

Большое  спасибо хотим сказать семьям

 Калиниченко Ксении 

 Радионова Алексея

 в оказании помощи создания условий на участке для зимних развлечений детей в детском саду!!!

Большое Вам спасибо!!!

___________________________________________________

 

Спасибо большое Калиниченко Сергею Геннадьевичу за помощь в создании условий на участке для зимних развлечений детей в детском саду.

Классная горка!!!

  1. ________________________________________________________ 01.04.2016г.

    Праздник юмора и смеха 1 апреля.

    Вот  и наступил праздник  "1 апреля никому не веря!" Ребята группы "Солнышко" готовились к нему всю неделю,  а неделя была "цирковая". С большим интересом все участвовали в создании юмористической газеты "День юмора и смеха" и каждый выбрал и нашёл в ней своё  место. Очень смешная и "юморная" получилась газета. Но не только дети участвовали в подготовке к первому апреля, но и наши родители приняли в нём участие, самостоятельно выучили с детьми весёлые, смешные стихотворении.
     Ах, с каким звонким смехом и улыбкой Алёша Р. призвал всех встретить этот необычный день, прочитав своё стихотворение "Жизнь счастливой станет". А Дарина рассказала, как можно развеселить даже весь свой двор с помощью стихотворения "Ну потеха!" И Кирилл посоветовал , как можно развеселить даже взрослых. А Юля всех рассмешила своим стихотворением "Обновки " для котёнка. Ну а Ксюша поделилась необычной историей, как "У таракана завелись в квартире люди..." Весёлый Данил оповестил о том, что "Гуляй, шути и веселись, ведь смех нам продлевает жизнь!" Ну и конечно Ульяна рассказала  про непоседливую , но такую жизнерадостную и активную девочку Лиду, которая была в своей группе старостой. Но хочу вам открыть один секрет - у нас в гостях, на нашем празднике, была Галина Александровна. С большим  вниманием и интересом она слушала выступления наших ребят, и так была увлечена происходящим, что и сама приняла участие в нашем празднике, прочитав весёлое стихотворение про феечек.  Ну и молодец, наша Галина Александровна! И конечно молодцы наши ребята и их родители! Всем спасибо за праздник!
     

1 комментарий: